Вишнёвые единомышленники

1 января 2012 г.

Съесть лягушку

В тайм-менеджменте есть одно простое правило, которое называется "Съесть лягушку".
Суть его в том, что если надо сделать то, что неприятно, но необходимо, то это надо сделать в первую очередь.
Многие специалисты по тайм-менеджменту предлагают распределять все свои дела по двум критериям - по срочности и по важности.
  • Срочные и важные - это, например, оплата счетов, поход к врачу, написание отчёта. Срочные дела надо выполнять в первую очередь, не раздумывая, особенно если они неприятные. Именно этот приём и называется "съесть лягушку". Рекомендация простая: не нужно думать о том, какая она противная и скользкая, - будет только хуже. Надо проглотить и забыть. Звонок в налоговую инспекцию, поздравление родственницы с юбилеем, оплата штрафа за парковку, сдача костюма в химчистку - все это "лягушки". Они занимают минимум времени, но при этом некоторые люди способны растягивать их на немыслимые расстояния. Однако, стоит только взять за правило в начале каждого дня избавляться хотя бы от одной "лягушки", то и отношение и к другим, более важным делам в корне изменится.
  • А есть дела не срочные, но важные. Такие задачи можно отложить, однако они могут оказать сильное влияние в долгосрочной перспективе. Дела этого класса - не срочные, но важные - имеют привычку становиться срочными и важными, если их постоянно откладывать. Для того, чтобы такого не произошло, заранее предусмотрите для них временной резерв. Самое большое время отнимают дела срочные, но не важные. Количество их надо уменьшать путем делегирования. 
  • Последний класс дел - несрочные и неважные задачи - мало сказываются на Вашем успехе. Занятие ими не даёт результата и может сильно снизить Вашу эффективность.
Приведенная выше классификация носит имя американского президента и называется матрицей (принципом) Эйзенхауэра.
А теперь о сложности задач. Понятно, что если задача простая, то выполнить её просто. А если задача сложная, то и выполнять её сложно. Стоп! Тут ловушка. Любую простую задачу можно превратить с сложную. Например, звонок в учреждение можно начать с поиска документов, потом искать номер телефон, потом окажется, что уже рабочий день кончился. И так далее.

Но можно и любую сложную задачу превратить в простую. Точнее, в несколько простых. Например, такие долгосрочные сложные задачи вроде покупки нового жилья, организации свадьбы на 100 персон, планирование отпуска или открытие своего бизнеса - можно решать так: разбить задачу на несколько этапов. К таким делам стоит относиться как к слонам, советуют многие специалисту по тайм-менеджменту. Съесть их сразу целиком не получится, можно подавиться. Однако, если масштабные дела затягивать, они рискуют "протухнуть". 

Можно долго говорить о желании, нежелании, о том, что к чему-то "лежит душа" или наоборот, "не лежит душа". А можно просто съедать лягушек: брать взять и начинать делать.
И доводить до конца. 
И радоваться результатам. 
И продолжать жить легко и спокойно.

Ссылки по теме: 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...