Вишнёвые единомышленники

4 декабря 2012 г.

Результаты опроса «Книга: видеовзгляд» (создаем буктрейлеры)

Известно, что начинать и осваивать что-либо новое трудно, страшно и ответственно. Не с кем посоветоваться, не у кого спросить, что верно, а что не очень… Хотя, по утверждению Томаса Эдисона, - «Если хотите придумать отличные идеи, знайте, лучшие из них вы можете позаимствовать…»

За рубежом буктрейлеры появились в 2002 году, а популярность обрели с развитием вебдванольных видеохостингов — YouTube и его аналогов. Впервые широкой публике буктрейлер продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году.

Что такое буктрейлер? Это короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача — ярко и образно рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя и побудить к чтению. Все очень просто. На словах. А как это сделать?!...За год существования проекта наши творческие споры и метания не прекращались!

Поэтому авторы и участники проекта «Книжные сезоны» провели в сентябре этого года среди зрителей, сочувствующих и не очень, опрос «Книга: видеовзгляд» по итогам годового существования проекта. Результатов ждали с интересом и нетерпением. Они оказались интересными, неожиданными и… вдохновляющими!

Благодарим всех неравнодушных, кто откликнулся, нашел время посмотреть наши работы и написать аналитические, поддерживающие, критические, теплые, ободряющие и др. слова.

Самое главное, форма продвижения книги в виде буктрейлера была признана актуальной всеми ответившими (100%)!

Силу воздействия буктрейлеров оценили, в целом, на 8.94 из 10 баллов

Итак, по мнению ответивших - текст, визуальный и музыкальный ряд, эффекты анимации, спецэффекты создают единый образ и отделить одно от другого сложно. Но, все-таки, наибольший процент (28%) ответивших отдали предпочтение визуальному ряду. Преобладающим типом мышления библиотекарей, как оказалось, является образный.

26% респондентов на второе место поставили осмысленность текста (библиотекарей не обманешь всякими там техническими штучками, любовь к слову – это святое. И это правильно!)

На третье место (21%) было поставлено музыкальное сопровождение. (И почему считают, что библиотекари, это какие-то серые мыши? Буквально музыкальные фанаты, обладающие творческим образным мышлением и непобедимой никаким клиповым сознанием любовью к живому художественному слову!)

Значимости видеоэффектов было отдано четвертое место (16%). (Ну хочется же, чтобы все мерцало, вспыхивало и исчезало в туманной дымке… Главное, чтобы  не исчезал смысл!)

Мнения по продолжительности видеороликов разделились примерно поровну. Большинство (35%) считают, что продолжительность особого значения не имеет. А 31% ответивших считают, что оптимальное время для буктрейлера – 3,5 минуты!  (Ну что ж, где-то мы будем усмирять свою фантазию, а где- то развернемся от всей души, так что – терпите!)

Очень порадовали авторов проекта пожелания, какие  книжные темы хотели бы увидеть наши зрители.

Больше всех  голосов (30%) было отдано теме «Забытая книга» (Ностальгия, переживания прошлого нас никогда не отпускают…) Эта виртуальная книжная полка уже вышла! Оцените наше прочтение забытых любимых книг! "Книжные сезоны: полка - подарок"!

Кроме этого, 23% ответивших хотят посмотреть «Современный микс».
«Книга, изменившая жизнь» - (22%)
«Книги – юбиляры 2013 года» - (14%)
Дополнительно зрителями были предложены такие  темы, как: «Книга – настроение», «Классика. Взгляд из нашего времени», «Книга, изменившая мировоззрение», «Весна. Время читать о…чувствах», «Тематические подборки» и др.

Предложенные темы уже будоражат наше воображение, фантазию и желание поделиться своими мыслями, образами, навеянными прочитанными  книгами и попробовать пробудить желание у зрителей тоже прочитать или перечитать представленные книги… В данный момент авторы и участники проекта готовят новую книжную полку, какова будет её тема - наши зрители узнают перед самым Новым годом!

Особую благодарность авторы проекта выражают тем неравнодушным зрителям - респондентам, которые высказали свои критические конструктивные замечания и пожелания. Мы их обсудили, проанализировали и, конечно, будем учитывать при дальнейшей работе над проектом. Ведь это наше общее дело – пробуждать интерес и любовь к Книге. Не хочется, чтобы через какое-то время мы превратились в нацию, умеющую читать только налоговую декларацию…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...