Вишнёвые единомышленники

17 ноября 2014 г.

14 ноября ровно в 17:00... Мой пост благодарности

14 ноября ровно в 17:00 была закончена моя часть работы по проекту "Классика в неформате"... я доделала последние сертификаты для участников конкурса. Уходила с работы с чувством выполненного долга и размышлениями. Теперь хочу поделиться своими мыслями с вами. 
Что дал мне проект? Чему научил? Какие уроки преподнес?... Рассуждать буду больше как человек, а не как библиотекарь.
Итак, все по порядку. 
Великолепная идея проекта принадлежит замечательной Татьяне Плохотник (г. Саров), поддержана наимудрейшей Еленой Смутневой (г. Новосибирск) и восхитительной Мариной Ивашиной (г. Екатеринбург). Мне проект тоже показался вполне симпатичным и жизнеспособным, поэтому я предложила свою скромную помощь... 
Проект начал свою жизнь в январе 2014 года. Именно тогда стал вырисовываться его "каркас". После долгих сомнений и при помощи "твердых рук" и светлых голов Е. Смутневой и М. Ивашиной, оргкомитетом было решено, что это будет не просто смотр и не просто конкурс видеороликов, а некий симбиоз обучающей площадки и конкурса.

В отличие от других идейных вдохновителей, я была самым неопытным участником с точки зрения проведения подобных проектов, но обладала знаниями, чтобы взять на себя техническую сторону. Этим я и занялась. 
В феврале были созданы блог проекта и канал на YouTube. Позже все видеоролики, поступающие на конкурс, попадали в один из плейлистов, соответствующих номинациям конкурса, а именно "Классическая литература", "Современная литература" + "ВНЕконкурсные работы". Всем видеороликам, присваивался тег "Книжная видеоколлекция", таким образом работы попадали в одноименный раздел. На протяжении всей работы члены оргкомитета, участвующие в наполнении блога, старались делать так, чтобы каждый пользователь блога чувствовал в нем себя уверенно и всегда понимал, куда и зачем идти и что делать. Очень надеюсь, что так и было (или хотя бы приблизительно так :))

С марта 2014 года начались вебинары, ведущие готовились к проведению, составляли обучающие презентации, готовили тексты, отвечали на вопросы участников.
Процесс был налажен, расписание составлено...

Работы на конкурс, вопреки ожиданиям организаторов, массово начали поступать в конце сентября-начале октября, в иные дни приходилось выставлять до 30 работ... Поверьте, это трудно! Но мы справились и почти уложились в срок...! Жюри и оргкомитету пришлось ой как нелегко: отсматривать и оценивать представленные на конкурс работы в количестве 234! приходилось в личном время, в перерыве между командировками и рабочими делами.

Теперь постараюсь ответить на вопросы, поставленные в начале поста.

Что мне дал проект? В первую очередь - опыт, бесценный опыт сотрудничества, опыт организации подобных проектов, наблюдения за работой жюри. И вот здесь - моя первая скромная благодарность Татьяне Плохотник, Елене Смутневой и Марине Ивашиной. Было очень интересно когда-то участвовать, когда-то наблюдать за процессом рождения и формирования идеи! На протяжении всей работы я ощущала командный дух, надежные плечи (как бы пафосно это не звучало) и комфорт, атмосфера наших виртуальных встреч и обсуждений всегда была доброжелательной. Выслушивались и обсуждались все мнения и предложения :) Всегда можно было сказать "Я не знаю. Как сделать?"
А ещё он дал мне возможность участвовать в вебинарах в качестве ведущего, а это опять опыт... Казалось бы, простые действия в GoogleДокументах, но - чисто теоретические знания, проект дал мне практику. 
Теперь я умею пользоваться GoogleДиском и вебинарной комнатой, спасибо Елене Григорьевне!
И - самое удивительное! Я всегда смотрела (и продолжаю смотреть!) на проект "ВикиСибириаДа" и её Викитесс с обожанием и восхищением!!! Так вот, проект дал мне возможность побывать в Новосибирске на ВикиШколе координаторов 2014, которая проходила в Областной детской библиотеке со 2 по 5 сентября. Запомнилась эта поездка не только участием в школе, посещением четырех главных библиотек Новосибирской области (ГПНТБ СО РАН, Новосибирской государственной областной научной библиотеки, Новосибирску юношескую областную библиотеку, Новосибирскую областную детскую библиотеку им. А.М. Горького), но и встречей в реале с Еленой Григорьевой Смутневой и её коллегой Галиной Косаговской! Спасибо, Елена Григорьевна, за теплую встречу и интересную культурную программу!

Чему проект научил? Участие в подобном проекте - это дополнительные обязательства по отношению к остальным. Считаю себя обязательным человеком (и ценю в людях то же самое!), поэтому никаких проблем здесь у меня не возникало... Наоборот, отметила любопытный факт. В период больших и не всегда приятных изменений в личной и профессиональной жизни, вот эта самая дополнительная нагрузка меня очень выручила... Не знаю точного объяснения, может быть это было просто что-то знакомое и устойчивое, работа, которую я должна была выполнить не смотря ни на что. Некая точка опоры...
И опять - благодарность моим виртуальным коллегам за терпение и тактичное отношение!

Какие уроки преподнес? Знаете, иногда ведь бывает так: начинаешь участвовать в каком-то общем деле, а потом думаешь, ну и зачем я "вляпалась", это совершенно чуждый, не мой проект... А бросить - никак... Обязательства, опять же-таки (ну, и все остальное:)). По отношению к проекту "Классика в неформате" могу сказать, что этого ощущения не возникло ни разу. Наоборот, все, что казалось изначально трудным таковым не оказалось. Это был абсолютно мой проект! 
Да, и последнее... Я ещё раз убедилась в том, что «провинция — явление духовное, а не географическое» (С. Довлатов. Компромисс). И возможности у всех равные, только кто-то ими пользоваться хочет, а кто-то - нет... 

В заключении хочу сказать, что проект "Классика в неформате" продолжает жить, блог и канал будут пополняться, материалами вебинаров можно пользоваться, также, как и разделом "Книжная видеоколлекция"! Спасибо всем участникам за представленные работы! Если Вы хотите, чтобы Ваш видеоролик попал в коллекцию - просто напишите комментарий :) 

6 комментариев:

  1. Спасибо, Наташа, за рефлексию. Была рада сотрудничеству и общению! Проект получился и это здорово! Надеюсь и все остальное в жизни придет в равновесие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Да, проект получился, да и жизнь практически пришла в равновесие :)

      Удалить
  2. Наташа, ты была и, уверена, всегда будешь великолепным другом и партнёром - творческим, знающим, обязательным. А технологическим штучкам и наворотам я и раньше училась в твоём блоге. Ведь он всегда был одним из лучших и обладал своим лицом. Уверена по твоим вебинарам будет учиться делать ролики ещё не одна сотня библиотекарей, жаждущих знаний и технологий. Ну и я тоже очень высоко оценила ту команду, в которой мне посчастливилось работать. Это было неплохо! Стоит повторить? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Вячеславовна, ещё раз спасибо (и за сотрудничество и за теплые слова) :)
      Действительно, было очень даже неплохо и продуктивно!
      Повторить не мешало бы, я - ЗА!

      Удалить
  3. Уважаемые Коллеги (от возможности назвать вас всех так, именно с большой буквы, от чувства сопричастности к тому делу, которое вы делаете, у меня от гордости распирает сердце!)! Спасибо огромное за ваши проекты, за знания, которыми вы так щедро делитесь, за внимание к каждому участнику, за огромный труд, что вы вкладываете в свою работу. Участвовать в ваших проектах - это повод для гордости. Удачи вам во всех ваших начинаниях, ведь если удача с вами - значит, дела в библиотеках налаживаются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, Вы и Ваши ребята стали для нас приятным открытием. Оказывается, есть ещё столько талантливых людей, которых должны знать обязательно все

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...